Строительные материалы
Tabula Sale

СРОС «СТОЛИЦА» показала коллегам путь к деньгам

СРОС «СТОЛИЦА» показала коллегам путь к деньгам

Реформа саморегулирования в строительной отрасли обязала компании вернуться в СРО своих регионов, и очень часто этот процесс осложнен нежеланием «старой» СРО перечислить вслед за уходящим членом его взнос в компфонд.
В результате строители вынуждены платить взнос еще раз в новую СРО. При этом может сложиться ситуация, когда «старая» СРО все-таки добровольно или по решению суда перечислит ушедшему члену его взнос в компенсационный фонд по месту новой СРО. Как тогда компании вернуть дважды уплаченные деньги?

Разъяснение ситуации содержится в письме замминистра строительства и ЖКХ Российской Федерации Хамита Мавлиярова. При этом разъяснение базируется на судебной практике, где в качестве третьей стороны выступала СРОС «СТОЛИЦА» (генеральный директор – Леонид Питерский). В СРОС «СТОЛИЦА» перешли компании из ряда СРО, которые не получили свой взнос в компфонд и были вынуждены второй раз тратить деньги.

Ниже приводится полный текст письма Хамита Мавлиярова – теперь есть юридические основания для разрешения правовой коллизии.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 марта 2017 г. N 8658-хм/02

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и сообщает следующее.

Положениями статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 191-ФЗ) установлено право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся членами саморегулируемой организации, осуществить не позднее 1 июля 2017 года переход из одной саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — саморегулируемая организация) в другую по месту своей регистрации.

В соответствии с частью 13 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту своей регистрации, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года, подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие лица. В указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморегулируемую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, которой принято указанное решение.

В случае, если в установленный частью 13 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ срок саморегулируемая организация, членство в которой индивидуального предпринимателя, юридического лица было прекращено, не выполнит свои обязательства по перечислению ранее внесенного взноса в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации или выполнит их частично, такие индивидуальный предприниматель, юридическое лицо могут самостоятельно внести взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и при необходимости компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, в которую осуществляют переход, в соответствии с заявленным уровнем своей ответственности.

При исполнении саморегулируемой организацией, членство в которой индивидуального предпринимателя, юридического лица было прекращено, своей обязанности по перечислению внесенного таким лицом взноса в компенсационный фонд, после установленного частью 13 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ срока, самостоятельно внесенные таким индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, в которую осуществлен переход, должны быть возвращены внесшему такие взносы лицу. Учитывая, что положениями частей 4 и 5 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлен исчерпывающий перечень оснований для перечисления кредитной организацией средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, размещенных на специальных банковских счетах, возврат самостоятельно внесенных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом взносов в указанном случае может быть осуществлен на основании пункта 1 части 4 и пункта 1 части 5 статьи 55.16 Кодекса как возврат ошибочно перечисленных средств.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что самостоятельно внесенный индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом взнос в компенсационный фонд региональной саморегулируемой организации рассматривается судами как убытки такого лица, причиненные саморегулируемой организацией, членство индивидуального предпринимателя, юридического лица в которой было прекращено, вследствие неисполнения своих обязательств, предусмотренных частью 13 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ, (например, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 февраля 2017 г. по делу N А56-80687/2016.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Х.Д.МАВЛИЯРОВ

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *